Приблизительное время чтения: 2 минуты
В настоящее время имеют место сбои в работе GPS и помехи в радиопереговорах с самолетов. Регулярно поступают сообщения о нарушениях воздушного движения в западной части Тихого океана и Южно-Китайском море.
Причиной помех называют китайские военные корабли, которые находятся в регионе и расширяют там свое присутствие. Австралийская авиакомпания Qantas Airways уже проинструктировала своих пилотов, как реагировать на сбои.
В случае соответствующего сбоя радиосвязи или сигнала GPS пилоты должны продолжать полет по заданной траектории и немедленно сообщать о проблемах. Пока, по данным Qantas, инцидентов, связанных с безопасностью, не было.
Предупреждение о помехах GPS
Международная ассоциация пилотов (IFALPA) еще в начале марта предостерегала от подобных помех GPS.
«Потеря сигнала GPS не является проблемой безопасности, потому что на борту самолетов есть другие навигационные системы, которые более надежны», — сказал ученый из Университета Аделаиды по электромагнитным волнам Сэмюэл Дрейк.
Однако, если китайские военные захватят частоты УКВ в самолетах и будут использовать их для связи с пилотами, это следует «тщательно проверить». Две частоты УКВ 123,45 и 121,5 МГц зарезервированы для специальной связи в авиации.
Первый вариант используется для связи между пилотами по воздуху, например, для предупреждения друг друга о турбулентности. Второй используется для срочных сигналов бедствия.
В марте прошлого года были аналогичные сбои GPS на российско-финляндской границе. Тогда литовской авиакомпании Transaviabaltika пришлось отменить 18 рейсов между Хельсинки и Савонлинной из-за сбоев GPS.
На тот момент было два возможных объяснения сбоев GPS. Либо электромагнитная солнечная буря, либо действия России.